touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Саади

О друг, если ты – приближенный Трона,
Не забывай о Царе ради Его драгоценностей;
Ибо на этом пути святой не просит у Бога ничего, кроме Него самого.
Так что знай: если ты ищешь что-либо, кроме благодарности Друга,
Ты – узник собственной темницы, а не Его.

Мы подобны циркулю: одной ногой твердо стоим в исламе,
Другой ногой направляемся ко всем религиям.

Путь — это не что иное, как служение людям.

Быть готовым рабски служить людям с полным повиновением и чистосердечностью — все равно, что поклоняться идолам.

Поступай со мной по своему достоинству, а не по моему.

Тот, кто чужд богатству, славе, власти – тот друг всем.

Богу служат не четками,
Не молитвенным ковриком или рубищем.
Служение Богу – это служение людям.

Нам достаточно Друга – 
Можешь взять себе все щедроты Рая!

Ты слышал ли о том, кто отсутствует и присутствует в одно и тоже время?
Таков я – хотя и нахожусь среди толпы, но сердце мое далеко.

Войди на трон сердца и будь суфием, чистым в своих поисках.

Как бы много ты ни изучал, ты не можешь познать, не действуя.

Ученик сказал учителю:
– Что мне делать? Множество людей навещает меня, причиняя тем самым изрядные неудобства. Своими приходами и уходами они отбирают у меня драгоценное время.
Учитель ответил:
– Дай денег взаймы тем из них, кто беден, и попроси что-нибудь у тех, кто богат. Они больше не появятся.

Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.

Если мудрецу среди невоспитанных людей не удастся сказать слова, не удивляйся: звук лютни не слышен во время грохота барабана, а аромат амбры пропадает от вони чеснока.

Я видел араба, жителя пустыни, сидящего в компании ювелиров. Он рассказывал: «Однажды я заблудился в пустыне, и у меня закончились все мои припасы. Казалось, мне не избегнуть гибели, как вдруг я заметил набитый матерчатый мешок. Никогда мне не забыть той радости и ликования, которые я ощутил при мысли, что это сушеные зерна, и отчаяния, когда я обнаружил, что мешок полон жемчуга».

Однажды некий благочестивый человек увидел сон, в котором царь попал в рай, аскет – в ад. Он спросил: «В чем причина возвышения одного и уничижения другого, ведь люди ожидали иного?»
Ему был голос: «Царь оказался на небесах, поскольку следовал дервишам, а аскет попал в ад, поскольку был близок к царю».

Несправедливый царь однажды спросил у познавшего, какой вид богослужения лучше прочих.
Тот сказал: «Для тебя лучше спать полдня, чтобы некоторое время не причинять людям вреда».

Благоприятная возможность драгоценна, а время подобно мечу.

О странник пустыни!

Боюсь, тебе никогда не достигнуть Каабы, ибо путь, которым ты следуешь, ведет в Туркестан.

Один скряга прятал все свои богатства и ничего не тратил на семью. Но однажды его сын обнаружил тайник. Он выкопал все золото и положил большой камень на его место. А деньги он прокутил. Вскоре отец обнаружил потерю и предался скорби, но сын попытался приободрить его, сказав: «Золото хорошо для трат, а для припрятывания камень ничуть не хуже».

Говори с людьми в соответствии с их разумом.

Думать, что бессильный враг не может вредить, — это думать, что искра не может произвести пожара.

Тот, кто дает упрямцу совет, сам нуждается в совете.

Принимать совет врагов — ошибка, но выслушивать их нужно, чтобы поступить наоборот. Это и будет истинно правильный образ действия.

Слабые руки увесистый меч не удержат, 
От слабодушных не ждите вы праведных дел.

Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона..

Там, где нужна суровость, — мягкость неуместна... 
Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

Не милуй слабого врага, ибо, если он станет мощным, он тебя не помилует.

Не спрашивай друзей о своих недостатках — друзья о них умолчат. 
Лучше разузнай, что говорят о тебе враги.

Будучи маленьким, я спросил у большого: «Когда наступает возмужалость?» Он отвечал: «В книгах указаны три приметы: одна — пятнадцатилетие, другая — сны изнуряющие, третья — возрастание волос... Но, поистине, есть другая примета. Она такова: ты предаешься воле возвышенной, утратив узы низменных страстей; о том же человеке, кто лишен этого достоинства, не должно судить как о созревшем».

Спросил я одного мудреца о смысле реченья, гласящего: «Самый злейший из врагов твоих — это страсть, которая в теле твоем».
Отвечал он: «Сказано это потому, что всякий враг, которому ты окажешь благодеяние, станет другом твоим, кроме страсти, которая тем враждебнее, чем больше ублажаешь ее».

Осел, груженный книгами, не будет ни мыслящим, ни мудрым человеком.
Не обладающий сущностью, каково же его знание — Несет он дрова ли, книги ли?

Однажды в Шаме закипела смута.
Дервиша взяли стражи почему-то.
И до сих пор звучат в моих ушах
Его слова, когда он брел в цепях:
«Меня не взял бы ваш султан надменный,
Когда б не допустил Творец Вселенной!»
Врага благословляйте своего,
Коль знаете, что друг послал его.
Возвысят вас или во тьму низводят,
Все благо, что от Истины исходит.
О, мудрый, не страшись телесных мук!
Порой бальзамом горьким лечит друг.
Врач больше сведущ, чем больной. Без страха
Прими все, что он даст в жилище праха!

Молчаньем знанье Истины сокрыто,
А для невежд молчание — защита.
Мудрец величье губит в болтовне,
А болтовня глупцу беда вдвойне.
Таи в себе глубокой мысли семя.
Созреет мысль — откроешься пред всеми.
В открытье тайного нельзя спешить;
А то, что стало явным, то не скрыть.

В своей способности к созерцанию Бога не всегда одинаков святой — она у него колеблется между озарением и слепотой. Бог то показывает себя ему, то скрывается от него.

Хотя хлеб насущный и распределен небом, но все же нужно каким-то способом добывать его; хотя бедствия предопределены судьбою, но все же нужно держаться подальше от дверей, через которые они входят.

Тот, в чьем владении есть мудрость, ум и знанье,
Тогда лишь говорит, когда кругом молчанье.

Лишь нищая вдова может понять вкус винограда, но его не почувствует владелец виноградного сада.


mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.