touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Рузбихан Бакли

Мысль для обычного человека – ныряние в море иллюзий, тогда как размышление избранных – погружение в океан постижения.

Нельзя сказать, что влюбленный умирает, ибо смерть не имеет власти над тем, кто живет Божественной Любовью.

Зикр – это свет, эманирующий из проявленности Бога. Чистотою этого света сердца суфиев притягиваются к Возлюбленному.

Нафс является орудием Божьего гнева, все зло и испорченность происходят от него. В Коране говорится: «...Душа (нафс) побуждает ко злу» (12:53).

Нафс от природы наделен атрибутами гнева и одержим склонностью творить зло. Как сказано в кораническом стихе, Бог внушил душе «распущенность ее и богобоязненность» (91:8).

Нафс облачен в одеяние гнева Вечной силы и постигает Бога в атрибутах Его мощи, славы и величия. Как говорит Пророк: «Тот, кто знает свой нафс, знает своего Господа».

Мудрец сказал: «Нафс представляет собою скрытые аспекты внушаемого Богом гнева. Это внушение совершается посредством божественной хитрости (макр)».

Бог сотворил нафс и сделал его источником характера, достойного порицания, и предосудительных поступков. Он назначил Сатану приукрашивать нафс, который подобен саду со всевозможными растениями. Растущие там зерна суть Божественные внушения, подвигающие на неблаговидные поступки, цветение облечено в форму плотских желаний, а созревший плод – вожделение. Это происходит, когда Бог хочет испытать мудреца, которому Он даровал знание своего нафса посредством света постижения и под видом предосудительности. Благодаря этому свету и чистоте духовного устремления мудрец утишает пламя греховности. В Коране говорится: «Это – мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением, – я и те, кто за мной последовали...» (12:108).

Абу Сулейман сказал: «Я никогда не рассматривал действия нафса, чтобы обнаружить благое в себе».

Как сказал один мудрец: «Зрящий Бога в Его гневном обличии постигает действия своего нафса».

Когда дух обретает близость к Богу, наслаждения духа разделяет и нафс. Таким образом, нафс подчиняется духу, ибо все те радости, которые нафс стремится получить в духовной практике, он получает при помощи духа.

Познавший сказал: «Всякий раз, когда нафс находит отдохновение во все усиливающемся экстазе и извлекает из него удовольствие, он обретает успокоение и предается духовной практике без какого бы то ни было усилия».

От всех желаний «я», страстей отделены
Ученики любви внимают сама'.
От собственных умов отсечены,
Богоискатели внимают сама'.
Лишенные и собственных сердец,
Те, кто вышел за пределы собственного духа,
Исчезнувшие в близости к Нему, внимают сама'.
Если ж ты слушаешь посредством “я” мирского,
И разума, иль сердца, или духа,
Ты все еще сокрыт от Бога.


mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.