touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Идрис Шах

От учеников требуют выстроить и сфокусировать каждую йоту внимания, прежде чем они приступят к учебе.

Суфийское учение о сохранении равновесия между крайними точками является многозначным. Когда оно применяется к ученику, т.е. к способности человека научиться чему-либо от другого, оно означает, что человек должен освободиться от власти неправильного мышления, прежде чем начинает учиться.

Студент сможет оценить надежность рассматриваемого поведения (альтернативного от обычного), ретроспективно обозревая события своего дня. Успех этой практики будет зависеть от того, как часто и как искренне он ею занимается. 

«Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага» – верно только в случае, когда известно как, когда и где следует сделать этот шаг.

Надо очень много учиться, чтобы быть способным различать, когда ты упиваешься  своим самоуничижением, а когда проявляешь бескорыстное смирение, наделяющее тебя способностью учиться.

Реально учение состоит в том, чтобы уважать относительную истину, не вредя себе отказом признать, что рано или поздно она будет заменена на другую.

Момент истины бесполезен для того, кто нуждается в ее получасе.

Нельзя прививать религию к корням жадности, потому что все что вы получите, это жадность к религии.

Если состояния переживаются и кажутся ценными, вместо того чтобы вести к стадии прорыва к высшему восприятию, то ученик просто движется по наклонной колее.

Суфий властвует над окружающими, потому что способен при необходимости отойти от него, тем самым позволяя ему оказывать на себя лишь минимальное воздействие, но он в состоянии, когда нужно, и вовлекаться в окружающее, тогда как люди часто пытаются доминировать в мире, наваливаясь на него всем своим весом, бросая на это всю энергию, какая у них есть.

Существенное качество суфия – это его способность различать истину и ложь. Не во всех вещах, но только в существенных.

Основной момент суфийского мышления состоит в том, что существует Абсолют, по отношению к которому обычно воспринимаемые вещи должны считаться локальными конкретизациями. Вот почему привязанность к обычным второстепенным вещам, когда человек в состоянии от них отрешиться, подавляет потенциал к восприятию Абсолюта. «Относительное – это русло, ведущее к Истине».

Решение проблемы для суфия – это только одна из нескольких возможных реакций на нее: так называемые проблемы можно также предотвращать, можно избегать их или использовать.

Опыт бесполезен без средств, необходимых для его усвоения.

Человек, выросший в условиях западной культуры, часто оказывается в невыгодном положении, когда сталкивается с проблемой Учения, потому что он слишком много внимания уделяет решению вопроса: господствовать или быть подчиненным? Зачастую представления таких людей об этой проблеме являются весьма примитивными («господствовать или подчиняться»), а их литературная и философская подготовка не позволяет им понять, что не существует более возвышенной альтернативы, чем «бороться или быть объектом противоборства».

Служение есть исполнение долга без отвращения или наслаждения. Обладающий чувством долга не является ни подневольным рабом, ни искателем награды. Люди извлекают из исполнения долга то, что они способны извлечь. Если они перестанут придавать значение непосредственному удовольствию, получаемому от исполнения долга, так же, как и непосредственному отвращению к нему, они обнаружат, что в служении заключено еще нечто, крайне полезное для них. А именно-то, что утончает их восприятие.

Искание Истины есть первая ступень к нахождению ее. После искания приходит осознание, что Истина ищет самого искателя. Третья ступень — та, на которой суфий учится на Пути, — наступает, когда учение достигает особой стадии: когда искатель осознает, что он получает знания в сфере за пределами «искания и нахождения», или «встречного искания».

Алчность является преобладающей, хотя и хорошо скрытой, чертой характера тех, кто мнит упражнения вратами к познанию. Они столь же важны, как палец или два на руке, и столь же неприменимы, взятые сами по себе.

Любовь бывает не только различной интенсивности, но она имеет различные уровни. Человек, считающий, что любовь означает только то, что он чувствовал до сих пор, тем самым лишает себя всякой возможности испытать когда-либо подлинную любовь. Но тот, кто действительно испытал подлинную любовь, никогда не придет к такому ошибочному заключению, что она совпадает с физической любовью или с любовью-привязанностью.

Обычно для оценки интеллекта и эмоций люди пользуются только количественными терминами. Способность к качественным определениям, которые являются более тонкими и отнюдь не менее важными для достижения совершенства, трудно выработать или выявить, поэтому большинство людей попросту игнорируют ее, в результате чего их потенциальные способности используются далеко не полностью.
Естественно, что обычный человек не способен к восприятию этих бесчисленных тонкостей. Неразвитое восприятие человека необходимо тренировать, подобно тому, как необходимо учить ребенка отличать вещи друг от друга, пользуясь при этом понятиями грубого и тонкого.

Человек развивается независимо от того, знает ли он об этом или нет. Жизнь едина, хотя в некоторых своих проявлениях она и кажется инертной. Если вы живете, значит, вы учитесь. Тот, кто учится с помощью сознательных попыток научится чему-либо, лишает себя возможности научиться тому, что дается им, когда они находятся в своем обычном состоянии. Некультурные люди часто обладают некоторой долей мудрости, потому что они не препятствуют влияниям самой жизни. Впечатления, которые вы получаете от наблюдения за различными вещами или людьми во время прогулки по улице, учат вас. Если вы специально попытаетесь почерпнуть что-то новое из этих впечатлений, то узнаете некоторые вещи. Но что именно вы сможете узнать, уже будет предопределено заранее.

Единство интеллекта и интуиции, приходящее к познанию и развитию, к которым стремятся суфии, основывается на любви.

Суфийский принцип гласит, что внешнее есть мост к Реальному.

Мышление — неодностороннее — есть нужный метод. Необходимо размышлять обо всей жизни в целом, а не о малых аспектах ее. Человек напоминает того, кто мог бы обойти всю землю, но вместо этого заснул в тюрьме. Истину скрывают сложности неумышленного интеллектуализма. Молчание — это подготовка к речи — реальной речи. Внутреннюю жизнь мира можно постигать, если не уделять внимание фрагментарности, которая скрывается за понятиями «мир» и «жизнь».

Суфии часто начинают с вещей, не имеющих отношения к религии. Они говорят, что ответ следует искать в разуме самих же людей. Разум надо сделать свободным, чтобы с помощью самопознания интуитивное знание привело бы человека к завершенности. Иной путь, путь подготовки — подавляет и задерживает интуицию.

Суфий — это человек, который верит, что с помощью поочередного отделения от жизни и ассимиляции с ней становится свободным.

Для летучей мыши будет полезен слабый свет. Блеск солнца ничего не даст ей, даже если и ослепит ее.

Суфии считают, что предназначение людей состоит в обновлении части их существа. Причина дисгармонии и незавершенности человека заключается в том, что он отдален от своей сущности. Его цель — очищение шлака и активизация золота. Средства для этой цели скрыты в самом человеке.

Функция учителя заключается в том, чтобы подготовить ум искателя к осознанию своего предназначения. Для того чтобы добиться этого, человек должен понять, в какой степени его обычное мышление сковано различными предположениями. Пока кандидат не добьется этого, он не сможет достичь истинного понимания и будет годен только для участия в деятельности более обычных организаций, которые учат его мыслить в соответствии с определенными образцами.

Для суфия отрешенность (разделение) является всего лишь одним из аспектов динамического взаимообмена. В своей деятельности суфий использует чередование. Интеллектуальная отрешенность полезна лишь в том случае, если она помогает человеку что-нибудь сделать, в конечном итоге. Она не может быть конечной целью ни в одной из систем, занимающихся проблемами самореализации человека.

Чудеса связаны с проблемой причинности, а причинность, по мнению суфиев, связана с проблемами пространства и времени. Многие события считаются чудесами только вследствие того, что людям кажется, будто они неподвластны законам времени или пространства или того и другого вместе. Для людей, проникших в область высших измерений, необъяснимых чудес больше не существует. Но поскольку чудеса оказывают физическое воздействие, как отмечают суфии, то это воздействие может быть частью пищи, не являющейся обычной пищей, которая может иметь большое значение. Попытки исследовать чудеса являются свидетельством грубости «исследований».

Если учитель не знает в точности, какова внутренняя ситуация каждого ученика, то он может на себе испытать обратное тому, что он желает.


mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.