touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Ибрахим бен Адхам

Ибрахим рассказывал: «Как-то раз во сне я увидел архангела Гавриила. В руках у него была книга. Я спросил его, о чем она. Он ответил, что записывает в нее имена друзей Бога. Я спросил: «А ты не запишешь и мое имя?» Он заметил: «Ибрахим, ты не Его друг». Я ответил: «Правда, но, по крайней мере, я друг его друзей». Гавриил немного помолчал, а затем произнес: «Я получил наказ Бога записать твое имя первым в списке, потому что на духовном пути надежда рождается из безнадежности».

Откажитесь от мира и подружитесь с Богом — вот мой совет. Развяжите узел (богатство) и затяните узлом то, что развязано (язык). Храните молчание и не скупитесь на милостыню.

Пока вы не обменяете сон на бдение, богатство на бедность, славу на скромность, праздность на труд, вы не будете достойны находиться рядом со святыми.

Я оставил людям все мирские занятия. Пока я живу на земле, я буду всегда помнить о Нем и мои мысли будут постоянно заняты Им, и так будет продолжаться, пока не закончится мой земной путь. Умирая, я надеюсь лицезреть Бога. Кроме того, говорю я, что те, кто служит Всевышнему, не могут заниматься ничем другим.

Из сердца познавшего необходимо убрать три завесы, чтобы пред ним открылись врата преуспеяния. Если бы человек был наделен всем существующим в двух мирах, он бы не возрадовался, поскольку это означало бы радование тварному и указывало на то, что человек этот все еще алчен, а алчному недоступно преуспеяние.
Если бы человек обладал всем существующим в двух мирах, и у него все это было бы отобрано, он не стал бы скорбеть от утраты, ибо это было бы признаком скупости, а скупой подвержен наказанию.
Если человека хвалят или порицают, он не будет этим введен в заблуждение, ибо это означало бы низость устремлений, а человек с низкими устремлениями скрыт завесой. Человек должен иметь высокие устремления.

Три завесы скрывают от нас Бога. Когда они устранены, мы встречаемся с Богом. Вот эти завесы:
1. Не испытывать счастья, даже если богатства обоих миров будут положены у твоих ног.
2. Ни о чем не жалеть, даже если лишишься царства.
3. Никогда не гордиться, даже если тебя превозносят до небес.

Тот, кто женится, словно садится в лодку (покидает твердую почву и отправляется в плавание, не зная, куда его забросят бушующие морские волны), а после рождения ребенка эта лодка тонет.

Если ты стремишься в компанию истинных святых (Аулийа) и стать одним из них, то не заботься ни об этом мире, ни об ином и очисти свое сердце от всего, кроме Бога. Сконцентрируй свое внимание исключительно на Боге и живи на то, что заработал честно. Проводи ночи в бдениях и часто постись. Пища, которую ты получил неправедным путем, лишает тебя духовного опыта, так как в такой пище сидит дьявол.

Знание без веры ничего не стоит.

Пока человек не отречется от людей и своих детей и не станет, как бездомный пес, спать на земле, он не будет достоин общества святых.

Ибрахим говорил, что, следуя шести правилам, можно стать святым, а именно:
1. Когда вы совершаете грех против Бога, не вкушайте Его пищи.
2. Когда вы собираетесь совершить грех, вы должны покинуть Его царство.
3. Совершайте грех там, где Он не может видеть вас.
4. В смертный час попросите еще несколько мгновений жизни у ангела смерти, чтобы покаяться в грехах.
5. Не позволяйте ангелам Мункиру и Накиру, которые допрашивают мертвых сразу после погребения, приближаться к вам и задавать вопросы о совершенных деяниях.
6. Когда вас пошлют в ад, откажитесь идти туда. 
Если вы не можете исполнять эти правила, тогда поклянитесь никогда не грешить.

На вопрос: «Почему наши молитвы не услышаны?» Ибрахим назвал в ответ несколько причин:
1. Вы признаете Бога, однако не следуете Его заповедям и не подчиняетесь Его приказам.
2. Вы изучаете Писания, но не делаете того, о чем вас просят.
3. Вы наслаждаетесь дарами Бога, но не благодарите Его за них.
4. Вы не действуете так, чтобы избежать ада и войти в рай.
5. Вы знаете, что дьявол — ваш враг, но вы не относитесь к нему как к врагу.
6. Вы знаете, что смерть может забрать вас, но не готовитесь к ней.
7. Вы предаете ваших умерших родителей земле, но не извлекаете для себя урока (и воображаете, что бессмертны).
8. Вы знаете, что у вас много недостатков, однако пытаетесь найти их у других.

Ибрахим Адхам сказал: «Вера в Бога укрепляется твердо, если отброшены три завесы:
– ощущение удовольствия от обладания чем-либо;
– сожаление об утере чего-либо;
– удовольствие от самовосхвалений».

Некий человек постоянно жаловался на свою бедность. Ибрахим Адхам сказал ему:
– Сын мой, быть может, ты заплатил за свою бедность слишком малую цену?
– Что за чепуха? – сказал человек. – Ты бы постыдился: разве кто-нибудь покупает бедность?
Ибрахим отвечал:
– Что касается меня, то я выбрал бедность по своей воле. Более того, я заплатил за нее ценой мирского владычества и отказался от моего царства и от власти над людьми. Я бы купил мгновение этой бедности опять, заплатив сотней миров, поскольку с каждым мгновением она мне все более дорога. Когда я обнаружил этот драгоценный товар, то распрощался с царствованием. Без сомнения, я знаю цену бедности. Ты пребываешь в невежестве относительно нее, тогда как я преисполнен благодарности.

Пять практик ведут к духовному росту, а именно: чтение Корана и размышление над его стихами, ограничение в еде, ночные бдения, плач во время утренней молитвы Богу, общение с духовными людьми и святыми. Самое эффективное действие — это плач во время утренних молитв.

Суфию следует пройти все стадии Тасаввуфа, а не оставаться на каком-то одном этапе.


mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.