touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Ибн Араби

Полная луна взошла в ночи черных волос, и нарцисс черноты глаз оросил розу.
Она — красавица, и самые прекрасные женщины оказались бы посрамленными ею, и сияние ее ярко светит и при луне.
Если она даже проникает в сознание того, кто мысленно ее порочит, то как же может увидеть ее глаз?
Она — видимость, которая исчезает, когда мы думаем о ней, и она слишком прозрачна, чтобы быть видимой глазу...
Она — радость, и всякого, кто горит любовью к ней, она выводит из рода человеческого, опасаясь, что ее чистая сущность будет запятнана грязью из водоема.
Она превосходит своим сиянием горный хрусталь, и форму ее нельзя сравнить ни с какой другой.
Под подошвами ее ног находится залитый огнем небесный свод, а венец ее выходит за пределы небесных сфер.

Знай, абсолютное Бытие или Бог подобно безграничному океану, в то время как конкретные вещи и индивидуальные бытия — бесчисленные волны или реки ... Волны и реки отличаются от океана тем, что они определенны и специфичны. Но они не отличны от него в смысле своей субстанции и реальности...

Красота наличествует во всех вещах, посему мир красив. И Всевышний действительно сам красив и любит красоту. Тот, кто любит красоту, любит и Красивого, и тот, кто любит Красивого, любит и мир.

Однажды халиф Умар повстречал несколько человек, которые просто сидели и ничего не делали. Он спросил у них, кто они такие. «Мы из тех, кто вверил свои дела Богу, и на Бога мы уповаем», – отвечали они.
«Поистине, вы заблуждаетесь, – возразил он. – Вы просто бездельники, паразитирующие на трудах других людей. Тот, кто действительно уповает на Бога, сначала сажает зерно в лоно земли, а затем предается на волю Бога, Питателя!»

Али спросил у Пророка: «Какого рода поступки мне совершать, чтобы они не были пустыми и никчемными?»
Пророк ответил: «Ищи истину. Ты найдешь ее в себе; посему – познай себя. Ищи общества мудрых, познавших. Соглашайся с тем, что они говорят, ибо человек понимает лишь то, с чем согласен. Будь искренен в том, что говоришь – один язык не должен произносить два разных слова. Ни обман, ни жульничество не должны входить в твои помыслы. Не принижай никого и ничего, ибо все и всё в глубине своей желают одного и того же. Не прикасайся к тому, что тебе не принадлежит. Избегай скопления людей; если же находишься в таком месте, старайся пребывать с самим собой, ибо это область, где явлена истина».

Люди полагают, что шейх должен совершать чудеса и демонстрировать свою просветленность. Между тем от учителя требуется лишь обладать всем тем, в чем нуждается ученик.

Не начинай говорить, пока тебя не спрашивают. Если спросили, будь краток и говори только о том, что знаешь. Помни, что истина с тобой всегда и повсюду.

С невеждами говори мягко. Будь вежлив и тих в присутствии мудрости. Если задаешь вопрос учителю, делай это с уважением. Никогда не задавай вопрос с намерением испытать учителя. Приемли ответ, даже если это не то, чего ты ожидал.

О Господь, вспаивай меня не любовью, но желанием любви.

У наших учителей было принято вести учет тому, что они сказали и сделали, и записывать всё в специальную книгу. После вечерней молитвы они удалялись домой и в одиночестве требовали у себя отчета. Они вытаскивали книги и размышляли над своими словами и поступками, совершенными за день, воздавая каждому действию то, что ему причитается. Если уместно было просить прощения, они просили прощения; если требовалась покаяние, они каялись.

Все, что тебе нужно от этого мира, – пища, не запрещаемая законом, дабы удовлетворить голод, что-нибудь для прикрытия тела и крыша над головой. Пусть это будет единственное, чего ты просишь у этого мира.

Созерцание Бога (шохуд ал-Хакк) в женщине – [для мужчины] наиболее полное и совершенное.

Кубок любви – сердце влюбленного, а не его разум или чувственное восприятие. Ибо сердце колеблется от одного состояния к другому, как и Бог – который есть Возлюбленный – каждый день Он за делом (Коран 55:29). Таким образом, влюбленный постоянно испытывает изменения, соответствующие деяниям Возлюбленного... Любовь обладает множеством различных и взаимопротивоположных свойств. Посему ничто не воспринимает эти свойства, кроме того, что способно к колебаниям вместе с любовью. Это качество принадлежит одному лишь сердцу.

Если ты любишь сотворенное существо за его красоту, то ты любишь в нем Бога, ибо Он есть самое прекрасное Существо.

Когда ты знаешь себя, твое ощущение «я» исчезает, и ты постигаешь, что ты и Бог – одно и то же.

Суфий, познавший высшую Истину, действует и говорит, учитывая понимание, ограничения и господствующие скрытые предубеждения своих слушателей.

Суфий отбрасывает три «я». Он не говорит: «для меня», «со мной» или «моя собственность». Он не должен ничего приписывать себе.

Экстаз — это снятие покрывала, созерцание наблюдающего, приход понимания, наблюдение отсутствующего, беседа с тайной и дружба с утерянным, и это самоисчезновение тебя самого.
Экстаз есть первая стадия избранности, это доказательство правдивого уверования в отсутствующее; когда они вкусили его и в их сердцах распространился свет его, у них исчезло всякое сомнение.

Экстаз не бывает при бесконечном поминании, волнении страха, упреках в ошибке, разговоре о благодеянии по ушедшему, покаянии в содеянном, привлечении к состоянию, призыве к должному или беседе о тайне; это встреча явного с явным, скрытого со скрытым, отсутствующего с отсутствующим, тайны с тайной, извлечение того, что должно быть у тебя, с тем, что у тебя есть из того, к чему ты стремился. Это суждено тебе, так как это от тебя, и утвердится для тебя движение без движения и упоминание без упоминания, так как Он есть начало благ и распорядитель, и к Нему восходят все повеления.

Те, кто поклоняется Богу в солнце, видит солнце, и те, кто поклоняется Богу в живых существах, видит живые существа, и те, кто поклоняется Ему в безжизненных предметах, видит безжизненные предметы, и те, кто поклоняется Ему как несравнимому и бесподобному Бытию, видит то, чему нет подобия. Не привязывайся ни к какому верованию настолько, что бы начать отвергать все остальные. Иначе ты лишишь себя многих благ и не сумеешь понять истинное положение дел. Бог, вездесущий и всемогущий, не ограничен никаким верованием. Куда бы ты ни повернулся, там лик Аллаха.

Терпение означает удержание души от жалобы иному, кроме Бога.

Бог необходим нам, чтобы мы могли существовать, тогда как мы необходимы Ему, чтобы Он мог явить Себя Самому Себе. Я также даю Ему жизнь, познавая Его в своем сердце.

Существование в своих внешних формах – воображение, но это воображение, являющее Реальность, Реальность бытия Бога.

Бог поместил в человека знание всех вещей, а затем лишил его возможности узреть то, что поместил в него... Это одна из божественных тайн, которую разум отрицает и считает чем-то абсолютно невозможным. Близость этой тайны к неверующим ее подобна близости Бога к Его слуге, как упоминается в Его словах: «Мы ближе к этому, чем вы сами, но вы не видите» (Коран, 56:85). Несмотря на эту близость, человек не зрит и не ведает... никто не знает, что у него внутри, пока это не раскрывается ему мгновение за мгновением.

Он восхваляет меня, и я восхваляю Его, 
Он боготворит меня, и я боготворю Его. 
Как может Он быть независим, 
Когда я помогаю и содействую Ему? 
Познавая Его, я творю Его.

Если чего-то желаешь, удостоверься вначале, что способен к обладанию.

Существование попрошайки – Его существование, и существование больного – Его существование. Если мы примем это, то признаем, что это существование – Его существование, и что существование всех сотворенных вещей – это Его существование, и когда раскрыта тайна единой крупинки – раскрыта тайна всех сотворенных вещей, как внешняя, так и внутренняя, и ты не видишь ни в этом мире, ни в следующем ничего, кроме Бога.

Он один – Наблюдатель, Он один – Наблюдаемый!
Нет ничего, кроме Него, в мире существования.

Когда, по Божьей воле, человек умирает, подходит к концу одолженное ему время. Физическое существование человека, называемое жизнью, заканчивается в назначенный час и теряет свои особенности и качества, как хорошие, так и дурные. Не остается ничего. На их место приходит Аллах. Человеческое «я» замещается Божьим «Я»; его свойства становятся атрибутами Аллаха.
Вот что имел в виду Пророк, когда сказал: «Умри прежде, чем ты умрешь».

Способность истолкования означает, что человек способен читать то, что сказано мудрецом, двумя совершенно различными способами.

Бог никак не может быть увиден вне материи: он по своей самосущности не нуждается в мирах. Это невозможно, таким образом, и нет свидетельствования Бога иного, как в материи.

Познание есть постижение сердцем. От природы сердца всегда чисты, отполированы и ясны. Каждое сердце, в котором Божественное присутствие проявляет себя, есть сердце очевидца.

Чувственно воспринимаемые вещи являются волнами того Моря, которые появляются на Его поверхности. Если рассмотришь ту Истину со стороны ее сущности, то скажешь, что это Истина, а когда наблюдаешь со стороны ее имен и атрибутов, можешь сказать, что это творение или мир. Поскольку по своему проявлению Истина многообразна и многочисленна, то она — мир; однако в аспекте единственности ее сущности Истина — не мир. Эй, путник, установи связь по сущности между Богом и миром и скажи, что Бог есть мир, или рассуждай по различию и множественности и скажи, что Бог — не мир.

Если человек откровения должен увидеть объект, раскрывающий ему знание, которого он не имел раньше, или дающее ему нечто, чего у него не было, этот объект есть его собственная сущность, и ничто иное. Так с дерева своей личности он собирает плоды своего знания так же, как его образ, стоящий перед гладким зеркалом, есть не что иное, как он сам.

Когда сердце вплотную занято познанием причин материального мира и таким образом отвлекается от познания Бога, такое внимание к чему-либо помимо Господа и представляет собой ржавчину на поверхности сердца.

Знай, что любовь имеет три разряда: природная любовь, цель которой — соединение в животной душе; духовная любовь, цель которой — соединение с возлюбленной и слияние с любимой Истиной; божественная любовь — это любовь Бога к рабу своему и любовь раба к своему Господу. Он любит своих рабов, и они любят Его, конечная цель этой любви — взаимность. Раб усматривает свое бытие как место проявления Истины. Здесь она проявляет себя словно как душа в теле. После чего раб становится любимым для Истины. Любовь не имеет пределов, и ею же познается Первосущность.

Проявление Бога таково, какова подготовленность твоя; благодаря ей происходит постижение вкушением. Относительно сего знай, что постигаешь ты всегда в соответствии со своей подготовленностью. Так именно и видишь ты тобой испрошенное; если не увидел ты его, то должен знать, что нет у тебя нужной подготовленности.


mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.