touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Аттар

Тебе следует знать, каков ты на самом деле, чтобы ты мог понять собственную природу, откуда ты пришел в этом мир, для чего был создан, и в чем заключены счастье и страдание.
В тебе совмещены животные свойства и качества ангелов. Но твоей подлинной сущностью является дух, все остальное на самом деле чуждо ему.
Стремись к знанию своих истоков, дабы ты мог постичь, как достигнуть Божественного Присутствия и созерцать Божественную Мощь и Красоту.
Спаси себя от цепей вожделения и страстей. Бог не создавал тебя быть их рабом; они должны быть твоими слугами, способствующими твоему странствию. Они должны быть подобны скакуну и оружию, чтобы ты мог использовать их в поисках счастья, а когда в них более нет нужды, помести их под свою пяту.

Лучше потерять жизнь, отправившись на поиски, чем бессмысленно прозябать...

Внешние незначительные признаки определенных чувств способны обнаружить внутренние способности (или отсутствие их) для того, кто знает, как провести испытание.

Пока мы не умерли для самих себя и пока мы отождествляем себя с кем-то или чем-то, мы никогда не обретем свободу.
Тысячи сотворенных существ хитрят и лукавят, преследуя мертвое тело мирских забот. Если ты занят такого рода делом, склонен к обману и вероломству, как же ты превратишь свое сердце в океан любви?
Истинно влюбленный только в том случае находит свет, если, подобно свече, он является своим собственным, сжигающим себя, топливом.

Тот, кто любит, не думает о собственной жизни; чтобы действительно любить, человек должен забыть о себе, будь он аскет или распутник.

Сорви завесы всего видимого в этом мире, и ты обнаружишь, что находишься наедине с Богом.

Если ты отодвинешь в сторону завесы небесных светил и сфер, то увидишь, что все едино с Сущностью твоей собственной пречистой души. Если ты хотя бы чуть отодвинешь завесу, то увидишь несуществование и тотчас узришь Божественный смысл и предназначение. Когда ты отбросишь завесу, то увидишь Сущность, и все предметы будут восприниматься тобой как пребывающие в Сущности.

Если ты снимешь завесу с лика Возлюбленной, все тайное станет явным и ты соединишься с Богом, ибо тогда ты станешь самой Сущностью Божества.

Любовь влюбленного — огонь, разум — дым. 
Когда придет любовь, разум покидает влюбленного. 
Разум несведущ в делах любви, 
Любовь не есть дело врожденного разума.

Отказываться от чего-либо только потому, что другие неправильно используют это, может быть верхом глупости. Суфийскую истину невозможно свести к правилам и уставам, формулам и ритуалам, но частично она присутствует во всех этих вещах.

То, что ты хочешь больше всего, 
Ради чего странствуешь, исполненный желания, –
Отбрось себя, как теряют себя влюбленные, и ты этим станешь.

Час размышления в состоянии свидетельствования (Истины) более ценен, чем тысяча совершенных паломничеств.

Рациональное  размышление сойдет для разговоров,
Но сердечное размышление – для человека действия.
Размышление хотя бы в течении часа
Лучше, чем семьдесят лет, проведенные в молитвах.

Нельзя назвать благодарностью хвалебную речь из твоих уст, если она слышна только после того, как тебя накормили.
Боль любви становится врачевателем для каждого сердца, и без любви невозможно преодолевать трудности.

Глупца нельзя ничему научить.

Никогда никому не завидуй, ибо каждый получает то, что ему суждено.

Вся вселенная наполнена мною, а я скрыт в ней. Может быть, сокровища всего мира скрыты во мне?

Ты не потерял ничего и не ищи ничего. Того, о чем ты говоришь, нет, и не говори о нем. То, о чем говоришь и знаешь, это и есть ты. Узнай себя многократно.

Нигде в этом мире - ни на суше, ни на море - нет большего богатства, чем умеренность.

Тот, кто, не размышляя, говорит свое слово, после этого многократно будет порицать себя.

Отрекись от неверия, религии, от добра и зла, от науки и практики, ибо за их пределами существует значительное число ступеней совершенства.

О брат, я раскрою тебе тайну тайн. Знай, что картины и Художник – одно! Когда твоя вера обрела совершенство, ты видишь себя только в Нем.

Иисус проходил по базару, и несколько израильтян стали его оскорблять.
В ответ он начал за них молиться.
Кто-то сказал ему: «Ты молишься за этих людей. Неужели ты не разгневался на такое обращение?»
Он ответил: «Я могу потратить только то, что ношу в своей суме».

Кто-то спросил Сатану: «О злосчастный, когда ты понял, что проклят, почему ты принял это всем сердцем, как будто приобрел сокровище?»
Сатана ответил: «Проклятие – Царская стрела. Когда Он стреляет из лука, то смотрит на цель».

Тот, кого Бог призывает к себе 
Посредством духовной печали, 
Лишь улыбнется печали мирской.

Если не хочешь быть презираемым в мире, то не презирай других.

Терпение бывает трех видов: терпение в несчастье, терпение в послушании и добрых делах и терпение во избежание ошибок.

Добродетель лучше любой собственности, лучше власти и денег.

Суфии бывают различными: одни являются сторонниками знания, другие - сторонниками обращения к Богу, третьи - сторонниками любви, четвертые - сторонниками единства Божия, остальные - всего этого, а некоторые ниже этих качеств; имеются суфии без каких-либо определений.

Если бы разумный не мешал мне, невежественный был бы в моих руках как воск.

Если ищешь воочию, тогда Он будет скрытым. А если ищешь тайно, тогда Он будет явным. А если вместе ищешь, то, так как Он не имеет подобного, Он находится вне их (тайны и определенности).

Если ты достигнешь хотя бы на миг ступени любви, то станет для тебя очевидным, что кроме любви есть суеверие.

Когда скрыты картины, ты увидишь Художника.

Великий царь призвал к себе своих мудрецов. Он приказал им: «Придумайте для меня изречение, которое умиротворит меня. Когда я несчастлив, оно принесет мне радость, а когда счастлив – напомнит о печали. Оно должно быть не слишком длинным, поскольку я всегда хочу иметь его при себе».
Мудрецы посовещались о царском указе и предались глубоким размышлениям. Наконец они вернулись к царю и поднесли ему маленькую шкатулку. В ней находилось кольцо, на котором были начертаны такие слова: «И это тоже пройдет».

Суфий начал рыдать посреди ночи. Он сказал: «Мир подобен закрытому гробу, в котором лежим мы и где в силу невежества мы проводим всю свою жизнь. Когда Смерть открывает крышку гроба, те, у кого есть крылья, отлетают в Вечность. Но те, у кого крыльев нет, остаются в гробу. До того как снята крышка гроба, стань птицей Пути к Богу. Расти свои крылья и перья. Нет, сожги свои крылья и перья, испепели себя в огне, чтобы добраться до Цели прежде других».

Боль любви стала исцелением для каждого сердца,
Ни одно затруднение не разрешить без любви

Однажды ночью мотыльки, терзаемые страстью соединиться со свечой, собрались вместе. Все они сказали: «Мы должны найти кого-нибудь, кто передаст нам весточку о том, к чему мы так горячо стремимся».
Один из мотыльков полетел во дворец и увидел там горящую свечу. Он вернулся и рассказал собравшимся об увиденном. Но мудрый мотылек, возглавлявший собрание, сказал: «У него нет настоящих знаний о свече».
Другой мотылек отправился к замку и пролетел вблизи свечи, дотронувшись крыльями до огня. Он тоже вернулся и стал объяснять, что такое единение со свечой. Но мудрый мотылек сказал ему: «Твои объяснения сходны с рассказами твоего товарища, им грош цена».
Третий мотылек бросился в огонь свечи. Он был полностью объят пламенем и тело его накалилось и засветилось, как сам огонь. Мудрый мотылек увидел издалека, что свеча опознала в мотыльке себя и наделила его своим собственным светом. Он сказал: «Только этот мотылек достиг того, к чему стремился. Больше никто этого не знает, и все разговоры тут бесполезны».
Поистине, тот, кто утерял все свои познания и лишился даже следа собственного существования, в то же время постигает Возлюбленного. До тех пор, пока ты не отринул собственное тело и душу, как сможешь ты узнать Объект своей любви?

Проходит жизнь в печали или в радости, все равно она связана с землей, воздухом, водой и огнем. Теплота толкает тебя к гневу и вожделению, суровость — к гордости и высокомерию, холод держит тебя всегда подавленным, влажность обеспечивает твою миловидность.

Сущее, уничтожающее самое себя, быстро становится достойным воссоединения с Богом. Дубина, не изменяющая своей формы, не может стать удом (музыкальным инструментом).

Некий несовершенный человек спрашивает Хатама: «Где ты берешь так много пищи, которую съедают люди и которая не кончается?» Хатам отвечает: «Бог ниспосылает». — «Если ты сидишь на одном месте, то не жди своей доли с неба». Хатам отвечает: «Хлеб насущный всем людям мира, как и мне, ниспослан с неба». Тот возражает: «Если ты не трудишься и сидишь у себя дома, то из окошка не упадет для тебя хлеб насущный». Хатам в ответ: «Я девять месяцев питался в утробе матери и два года в колыбели...» Тот говорит: «Для того, чтобы пожать, необходимо посеять». Хатам отвечает: «Волосы на голове растут без посева». На вопрос «Как ты можешь есть неваренное?» — отвечает: «Могу есть сырое, как птицы, и даже в воде найду свою долю, как рыба».

Нищий спросил у одного безумца: «Если знаешь, скажи мне одно из величайших имен Бога, о, великодушный человек». Тот ответил: «Это хлеб, но невозможно сказать этого». Нищий сказал: «Какой ты глупый и безумный, как может быть величайшим именем «хлеб», как не стыдно тебе?» Тот ответил: «Во время неурожайного года в Нишапуре голодным ходил в течение сорока дней и ночей. Нигде я не слышал голоса молитвы, все двери мечетей были заперты, и я убедился, что «хлеб» есть величайшее из имен, есть основа общества и религии».

Божественную красоту можно увидеть лишь тогда, когда она отражается, и нельзя воспринять, когда она находится в самой себе. Поэтому Бог приказал создать зеркало, дабы люди смогли увидеть ее отражение.

В науке спора проявляется Истина, но владеют ею только осведомленные.


mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.