Наивысшая форма поклонения – быть начеку каждое мгновение. То есть слуга не должен заглядывать за положенные ему пределы или созерцать что-нибудь, кроме своего Господа, или отвлекаться на что-либо, кроме отведенного ему мгновения.
Любые побуждения, таящие даже малейший намек на собственную выгоду или в любой форме привязывающие человека к миру, являются указаниями нафса.
На пути к Богу нет мира, в мире нет Бога.
Чем сильнее пробуждается духовный опыт, тем бесполезнее становится понимание.
Лучшее богослужение — рациональное использование времени.
Верующий, который хочет попасть в рай, думает, что тем самым он служит Богу, хотя на самом деле он служит себе, удовлетворяя свои плотские желания.
Откажитесь от мира. Он не стоит ничего в глазах Всевышнего.
Тот, кто верит в Бога, не пытается поддерживать отношения или общаться с кем-либо другим.
Нет яда сильнее, чем гордость за свое поклонение Богу.
Работа, совершаемая в сердце, выше, чем та, которую выполняют другие части тела.
Нафс, со знанием дела используя речь, наущает человека, чтобы обмануть его, а потом этот человек, в свою очередь, будет обманывать других. Как об этом говорится в Коране: «Мрак – один поверх другого» (24:40).
Наитие состоит из сияющих огней в сердце, позволяющих мистикам переносить тайны из одной скрытой области в другую, что дает человеку возможность видеть предметы, как их являет Господь. Посему человек способен говорить о сокровенных частях творения.
Тот, кто говорит мне прямо в глаза, что близок к Истине, тот далек от нее; тот же, кто говорит, что далек от Истины, несет ее в себе, не зная об этом.