touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Джунайд

Одиночество для вновь вступившего на Путь — губительно. Ему абсолютно необходимо общество просвещенного наставника.

Если ты человек проницательный и знающий, ищи сообщество дервишей и стань одним из них.
Не води компании ни с кем другим.
Любовь дервишей – ключ, открывающий врата Рая.
Идущие по Пути не стремятся владеть роскошными дворцами и прекрасными садами.
Нет в их сердцах ничего, кроме любовной тоски по Богу.

Если бы между мною и моим Господом текла огненная река, то я, в своем ответном желании увидеть Его, прыгнул бы в нее и переплыл.

Твое сердце — это Дом Бога; не позволяй никому, кроме Господа, жить в нем.

Знай, что Аллах приближается к сердцам Своих рабов ровно настолько, насколько Он видит их сердца приблизившимися к Нему. Следи же за тем, что близко твоему сердцу.

Я — раб и не свободен. Я пойду туда, куда прикажет мне Господь, будь это рай или ад.

Пока ты не пройдешь через долину полного уничтожения (фана), ты не сможешь достичь вечности (бака).

Когда Бог любит кого-то, он приобщает Его к обществу святых.

Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты и из которой произрастает всё прекрасное.

Отказаться от всего, кроме Бога, и умереть для себя — это суфизм.

Суфий — тот, кого никто не знает, кроме Бога.

Уход от мира к Богу и постоянное служение Ему — это суфизм. Ищи суфизм в себе.

Суфизм означает, что Бог побуждает тебя умереть для себя и дарует тебе жизнь в Нем.

Вне всякого сомнения, тот, кто честен в своих поисках Бога, находит Его.

Десять лет я должен был защищать свое сердце от заблуждений и следить за ним. Вот почему следующие десять лет уже само сердце заботилось обо мне. Теперь мое состояние таково, что сердце не знает меня, а я не беспокоюсь о нем. Последние двадцать лет Бог говорит моими устами. Я не посредник, хотя мир не знает об этом. Все эти годы я излагаю только внешнюю сторону суфийского учения. Я получил предостережение не говорить ни о чем мистическом на людях. Я теряю контроль над своими чувствами, когда страх перед Всевышним завладевает мной, но прихожу в себя, когда вспоминаю, как Он милосерден.

Цвет воды зависит от цвета сосуда. Природа мистического переживания зависит от состояния мистика в данное мгновение.

Величайшим среди людей является тот, кто подчиняет свою волю Божьей воле и с радостью принимает все, что Он посылает ему.

Вера — это то, что начертано на твоем сердце: «Не ищи пропитания, а твердо верь, что Он всех обеспечит едой».

Тот, кому приходится прилагать усилия для памятования Бога, не будет вознагражден за свое поклонение в полной мере.

Мир должен казаться кислым для ученика, а духовность — сладкой.

Сердце довольно, когда доволен Всевышний.

Это ради тебя Бог оберегает тебя от тебя самого и сводит тебя на нет, ведя тем самым к жизни вечной, чтобы осуществил ты свое желание и пребывал в вечности с Ним.

Передают, что 'Али Сахл однажды написал письмо Джунайду, в котором провозгласил, что сон – это форма небрежения. В письме утверждалось, что – когда влюбленный спит, он удален от своей цели и демонстрирует свою нерадивость.
В ответ Джунайд написал: «Наше умышленное усилие сохранять пробужденность – это торговая сделка на пути к Богу, тогда как наш сон – активное волеизъявление Бога, направленное на нас. Посему можно сказать, что все, происходящее с нами в отсутствие нашего умышленного выбора, лучше того, что мы избираем сами, дабы достичь Его».

Шибли просил Джунайда, чтобы тот стал его учителем, и сказал:
– О тебе говорят как о знатоке жемчуга [просветление и мудрость]... Либо одари меня жемчугом, либо продай мне его».
– Если я его стану продавать, у тебя не хватит денег; если я дам его тебе, то, получив его легко, ты не поймешь его ценности, – отвечал Джунайд. – Поступи, как я: ныряй головой вперед в Море, и если будешь ждать терпеливо, то обретешь свой жемчуг.

Жители Багдада попросили Джунайда пояснить, что такое щедрость.
Он сказал: «Сначала я послушаю, что люди скажут». «Щедрость – это безразличие к себе и подобающее поведение», – сказал Хасан. Люди стали аплодировать его мудрости.
Джунайд заметил: «Хасан хорошо сказал, но не опустошил чашу. Я полагаю, что щедрость – это поступать по справедливости, не ожидая справедливости в ответ».
Хасан сказал людям: «Я буду сидеть у ног Джунайда, поскольку я говорил как человек, его же речь – из божественного источника».

Человек сказал Джунайду: «Истинные сподвижники редки в наше время. Где мне найти сподвижника на пути к Богу?»
Джунайд ответил: «Если ты хочешь найти того, кто станет тебе подспорьем и понесет твою ношу, такие крайне редки. Но коли ты желаешь спутника, чью ношу понесешь ты и чью боль ты разделишь, то я могу познакомить тебя с множеством подобных людей».

Господь принимает раскаяние тех, кто делает это сразу после прегрешения, но будь осторожен и не думай о ком-то плохо, а также не клевещи на человека у него за спиной!

Человек не должен принимать плату за работу, совершенную во имя Господа.

Всевышний сотворил свою милость прежде, чем Он сотворил мир.

Тысячелетнее послушание не может оправдать даже миг непослушания Богу.

Добродушный сластолюбец лучше, чем суфий с дурным нравом.

Тот, кто повторяет Имя Господа, погружается в это Имя, а само Имя сливается с Богом.

Кто-то спросил у Джунайда: «Раб Божий, который, тем не менее, свободен! Скажи, как мне достичь стадии умиротворенности?»
Джунайд ответил: «Учись приятию у любви».

Умиротворенность – это отказ от своеволия.

Любовь означает, что атрибуты влюбленного преображаются в атрибуты Возлюбленного.

Любовь означает, что всякая любовь, кроме любви Возлюбленного, отмирает в сердце.

Воздержание — это очищение рук от собственности, а сердец — от жадности.

Всеми своими духовными приобретениями я обязан трем вещам: отказу от мира, посту и ночным бдениям.

Хазрат Сахл написал мне, что тот, кто спит, не достигнет Бога, ибо разве не сказал Господь Давиду: «Тот лукавит, говоря о любви ко Мне, кто тратит время на сон».

Однажды я увидел, как вздергивают на виселице какого-то вора. Я поклонился ему. Люди спросили меня, почему я сделал это. Я ответил: «Заслуживает уважения тот, кто хранит верность выбранному ремеслу до самого конца, ведь он пожертвовал ради него жизнью».

Коран говорит: «Кто еще услышит молитвы страждущих, кроме Меня, твоего Бога?»

Дыхание страстного стремления к Богу сжигает грехи.

Тот, кто боится Бога, никогда не улыбается.

Лучше испытывать муки ада, чем забывать о Боге.

Тот, чья жизнь зависит от души, умирает, когда она покидает его тело, но тот, чья жизнь зависит от Бога, никогда не умирает.

Лучше бы были слепы глаза, которые не видели красоты Творца; немы уста, не повторявшие Его имени; глухи уши, не слышавшие о Его деяниях, и мертвы руки, не служившие Ему.

Тот, кто не изучает Писания, не достигнет совершенства.

Тот, кто много ест, не может совершать поклонения.

Четыреста учителей религии единодушны в том, что человеку следует совершать поклонение, и что даже на миг он не должен переставать думать о Боге.

Суфий — тот, кто освобождается от всех атрибутов и встречает Бога.

Таухид означает знание Бога.

Не полюбишь Бога, пока не истребишь свое «я». Высказывания великих святых, любящих Бога, кажутся простыми людям с ересью.

Экстаз оживляет и воскрешает, вид же Его убивает. Экстаз разрушает эго.

Забыв о Боге лишь на одно мгновение, можно уничтожить тысячу лет служения Ему.

Худшее из зол — это алчность.

Обдумывание стихов Корана ведет к просвещению, и та же цель достигается размышлением о дарах Бога и Его величии. Коран поселяет в сердце читателя любовь к Богу. Размышляй над обещаниями Бога, и это породит здоровый страх перед Всевышним.

Когда кто-то задумывается над милостью Бога, он избегает греха, так как боится, что своим прегрешением он может лишить себя Божьей милости.

Раб Божий не служит никому, кроме Бога.

Откажись от мира, и тебе откроется путь к Богу.

Отказ от желаний ведет к союзу с Богом.

Есть три завесы на Пути: плотское желание (нафс), мир и творение. Эти завесы общие. Другими необычными завесами являются: показное богослужение, демонстрация чуда, притворная щедрость, ибо в их основе лежит гордость.

О Господь, пусть будет слеп тот, кто не видит Тебя, лучше бы был слеп, чтобы не видеть ничего больше.

Никто не является большим моим сторонником, чем Коран.

Некоторые говорят, что любовь — подчинение Божьей воле, а другие считают, что любовь — подчинение Его приказам.

Рассказывают, что однажды ночью в дом Джунайда забрался вор, но не нашел ничего ценного, кроме рубахи. На следующий день Джунайд проходил по базару и увидел, что продают его рубаху с торгов.
Покупатель потребовал свидетеля, который мог бы подтвердить, что продавец действительно является владельцем рубахи. Джунайд выступил вперед и сказал: «Я готов это подтвердить».

Джунайда спросили:
– Почему влюбленный рыдает, когда повстречается с Возлюбленным?
Он ответил:
– Только потому, что безмерно радуется Ему и переживает экстаз из-за великой тоски по Нему. Я слышал историю двух братьев, заключивших друг друга в объятия после долгой разлуки. Один из них вскричал: «О, какая тоска!» Другой в ответ: «О, какой экстаз!»

Полностью присутствуя в Боге, он полностью потерян для себя. И потому он присутствует пред Богом, отсутствуя в себе; отсутствует и присутствует в одно и то же время. Он там, где его нет, и его нет там, где он есть. Затем, после того, как его не стало, он там, где он есть [до сотворения]. Он стал собой после того, как не был подлинно собой. Он существует в себе и существует в Боге после того, как существовал в Боге и не существовал в себе. Это потому, что он покинул опьяненность, источник которой – ошеломленность Богом, и вернулся к ясности трезвенного состояния. Он вновь обрел способность к размышлению, так что он может поместить всякую вещь в подобающее место и правильно ее оценить.

Признак истинного бедняка в том, что он не просит и не отворачивается, когда ему дают, а когда отворачиваются от него — он молчит.

Уверенность есть твердое начало в сердце знания, которое не поддается пересмотру, превращениям или изменениям.

Соблюсти права Аллаха можно, лишь оберегая сердце от посторонних мыслей. Тот, у кого нет сердечной тайны, старается понапрасну, его благодеяние не может быть искренним.

Раскаяние — это забвение своих грехов.


mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.