touching.ru
Рассылка новостей

Спонсор проекта - домашний текстиль Wellness.

Aбул Хасан Хиркани

Вначале необходимо сделать две вещи: предпринять странствие и найти себе наставника.
Все служат Богу, но не всякий может удалить из своего служения расчет на награду.
Я видел, что дальше всех от престола Господа те, кто считают себя более близкими.
Суфиями не становятся при помощи дервишской одежды и молитвенного коврика. Суфием нельзя стать по обычаю или привычке. Суфий — это день, который не нуждается в солнце; это ночь, которая не нуждается в луне и звездах; это отсутствие, которое не нуждается в присутствии.
Величать себя суфием — огромное притязание, Cам oн, по крайней мере, так не поступал.
В этом мире сначала ищут что-то, а потом находят, а Бога сначала встречают, а потом ищут.
Никто не может сделать ни шага на Пути без помощи Бога. Нельзя преуспеть, опираясь только на свои силы и упорство.
Бог посылает страдание (дард) просветленному человеку.
Любим Богом тот, кто стремится к Нему в этой жизни и не откладывает встречу с Ним до жизни будущей, которая наступит после смерти.
Среди тысяч людей, идущих по пути, обозначенному в Писании, находится один, по пути которого следует само Писание, то есть каждое его деяние становится заповедью Писания.
Человек, в чьем сердце живет любовь еще к кому-то, кроме Бога, не будет угоден Всевышнему. Его сердце останется мертвым, невзирая даже на то, что он может всю жизнь молиться и подвергать себя суровым ограничениям.
Самая большая завеса между Богом и человеком — его плотское «я».
Общество святого — это великий дар Бога.
Если искатель Бога десять раз с радостью принимает яд, то на десятый раз он почувствует вкус сахара. Искателю, которому в начале его духовного пути выпадает на долю много испытаний и несчастий, позже дается благословение, и он находит Бога.
Тот, кто заявляет, что получил просветление, и во всеуслышание объявляет об этом, на самом деле не является озаренным человеком, ибо подобное заявление само образует завесу.
Продолжай духовную практику до тех пор, пока она сама не покинет тебя.
Только те, кто имеет высшую цель, приходят к Богу.
Если даже капля милости Господа выпадет на твою долю, тебе не будет нужно ничего мирского: ни говорить с кем-то, ни слушать кого-то.
Человек должен преданно служить Богу сорок лет и только после этого ожидать благотворных результатов. Десять лет служения необходимы, чтобы исправить огрехи речи, десять лет — на то, чтобы убрать с тела лишний жир, десять лет — на усмирение прихотей сердца и последние десять лет — на искоренение всех оставшихся желаний.
Ищи общества того человека, который горит в огне Божественной Любви и охвачен Его страданием.
Один миг, проведенный с Богом, выше, чем служение миру длиною в жизнь.
Каждое творение — это завеса и сеть для преданного искателя. Неизвестно, как и когда человек может запутаться в них.
Бог даровал каждому тот или иной дар, чем настолько занял нас, что исчез из нашей среды. Нам следует отвергать все мирское и думать только о Нем, чтобы Он не отделял нас от Себя.
Любовь Бога приходит к тому, кто испепелил свое сердце ради Него.
Отрекись от богослужения и грехов и погрузись в реку Его милости.
Чем больше вы служите вашему Учителю, тем выше становитесь духовно.
Лучшее звание для преданного — это «раб Божий».
Никогда не допускайте того, чтобы просящий милостыню уходил от вашего порога с пустыми руками, а всегда давайте ему что-нибудь, даже если для этого вам придется взять взаймы.
Духовность имеет три конечные стадии. На первой стадии вы считаете себя тем, чем считает вас Господь. На второй стадии вы становитесь Им, а Он становится вами. На третьей стадии вы прекращаете свое существование, а Он один целиком заполняет вас.
О Господь! Я всего лишь Твоя покорная тварь. Мое поклонение и памятование не имеют цены в Твоих глазах. Молюсь, чтобы Ты принял меня, слабого смертного, которому не на кого положиться, и стал мне защитой.
«Пока я не убедился, — говорит Абул Хасан, — что Бог взял на себя ответственность за мое пропитание, я не переставал прилагать усилия, чтобы заработать себе на жизнь».
Я не говорю, что вам не следует прилагать усилий и выполнять духовных упражнений, но что вам следует постоянно помнить эту истину: не вы сами выполняете упражнения, а являетесь инструментами в Его Руке.
Подлинная духовная деятельность начинается, когда Он действует через вас. Служение, которое вы осуществляете, подобно сделке, заключаемой торговцем, которому хозяин доверил товары. Он может забрать их у торговца, оставив своего посредника без гроша.
Помните, что Бог всегда с вами, если не вмешивается ваше эго. Пока ваше существование не будет уничтожено, вы не узнаете вкуса Его существования.
 Как-то ночью во время молитвы Хасан услышал голос: «Эй! Абу'л Хасан! Хочешь, я расскажу людям то, что знаю о тебе? Они тебя, пожалуй, побьют камнями».
«О Господь Бог мой, – отвечал Хасан, – хочешь, я скажу людям то, что знаю о Твоей милости и об увиденной мной благодати? Тогда никому не придется больше склоняться перед Тобой во время молитвы».
Голос ответил: «Ты храни свою тайну, а Я буду хранить Свою».
 Сама' предназначена для тех, кто во время нее способен переходить в высшие духовные сферы, когда падают завесы, и они могут видеть мир ангелов.
Ищите милости Всевышнего, потому что она превосходит ужасы ада и наслаждения рая.
Завесы скрывают от тебя прошлое, настоящее и будущее. Когда завесы подняты, можно увидеть все.
Тот, кто сознательно демонстрирует чудеса, изгоняется из круга общения с Господом.
Когда люди сознательно ищут Бога и забывают о себе, они находят Его.
Не тот мусульманин заслуживает похвалы, кто исполняет религиозные обряды и постится, а тот, на скрижалях судьбы которого за всю жизнь не было записано ни одного греха. И даже находясь на таком высоком уровне, он боится Бога и полон смирения.
Тот, кто по милости Бога видит Его, не замечает никого другого. Тот, кто погружен в созерцание Бога, не думает о себе.
Герои, идущие по Пути, мертвы еще при жизни.
О, искатель, никогда не думай, что ты уже достиг просветления, пока на протяжении семидесяти лет ты не будешь каждый раз чувствовать, молясь в Хорасане, что ты кланяешься в Мекке. Все богатства на небе и на земле будут лежать перед твоими глазами, но, несмотря на это, ты останешься смиренным и будешь пребывать в постоянном страхе, что Бог может не принять твоего служения Ему.
Многие совершают обход вокруг Каабы, а другие — вокруг рая, но тот герой достоин хвалы, который ходит вокруг осознания Единства (пребывает в союзе с Богом и живет с Ним).
Абул Хасана всегда устраивает то, что он имеет в этой жизни.
В словах, которыми обмениваются Пророк и Всевышний, горит огонь такой силы, что если бы даже малая часть их откровений была сообщена миру, все творение сгорело бы в один миг. Но пророки способны слышать эти откровения благодаря их близости к Богу. Если бы не покровительство Всевышнего, их тела распались бы на отдельные части во время их общения с Ним.
Некоторые истинно верующие являются возлюбленными Бога. Когда они зовут Его по имени, все птицы в небе и все животные в лесу замирают в молчании, а ангелы в раю трепещут, Земля же и небеса освещаются ярким светом. Таково величие в звучании этого Имени, что Земля начинает дрожать.
Нужно так жить на свете, чтобы ни один грех не лег пятном на ваше имя.
Живи с Богом и откажись от общества мирян, потому что нужно общаться с Другом, и нет друга лучше, чем Бог.
Некоторые друзья Всевышнего, живущие в этом мире, могут читать то, что написано на скрижалях судьбы.
Святой — это и не создание, и не человек этого мира.
Когда Всевышний ведет человека по Пути, он живет с Ним в Долине Единения (Таухид) и никто, кроме Бога, не знает о том, в каком состоянии пребывает этот человек.
Самым здоровым является то сердце, которое болит и тоскует по Богу.
Кого Всевышний сделал больным, тому Он будет врачевателем.
Всякий, кто устремляет свои взоры к раю, лишен всего по Его милости. Такой человек все время живет в одиночестве, отвергает общество других людей и отказывается от всего мирского. Он даже отказывается от своего эго, благодаря чему поднимается последняя завеса между ним и Богом.
Тот, кто любит этот мир, становится его рабом, но тому, кто отказывается от мира, мир становится рабом.
Если в какой-то общине человек достигает просветления и приближается к Богу, Он в Его милости отпускает грехи всей общине ради этого человека.
Дервиш никогда не устремляет взоры ни на этот мир, ни на мир будущий.
Имя Господа нужно повторять и полностью отказаться от своего эго.
Не греши, поклоняйся Богу, и встретишь Господа.
 
Каждый хочет взять с собой в вечность что-нибудь из этого мира, но в нем нет ничего, что могло бы перейти туда, кроме полного отсутствия эгоизма (нести).
Бойся Всевышнего, призывай Его, и ты будешь пребывать в состоянии небытия.
Суфию не нужен свет солнца или луны, так как он освещен Божественным Сиянием, и оно ярче всех небесных светил.
Путь становится короче для того человека, кого направляет Всевышний.
Пищей и водой для святого является повторение Имен Бога и рассуждения о Нем.
Бог поистине становится светом очей для верующих в Него.
Часть Божественной Любви, сошедшая на землю, искала пути ко всем сердцам в этом мире. Но она не нашла никого, кто бы смог удержать ее, и вернулась к Богу.
Через каждые сто лет в мире рождается совершенная душа.
Человек теряет себя, когда обретает Бога.
Самая высшая деятельность — это памятование Бога и раздумья о Нем. За это человеку даруются чистота жизни, милосердие и аскетизм.
Общение со святыми является очень похвальным занятием в духовном отношении.
Если ты сможешь убежать за сто пятьдесят километров от этого мира, то это будет высшим проявлением поклонения Богу.
Величайшая Кааба — это Образ Всевышнего.
Пока Господь в Его милосердии не наградит вас необходимой энергией для поиска Его, ваши усилия не увенчаются успехом.
Того, кто жертвует честью ради Господа, Он наряжает в одеяние Своей чести.
Бога находят, уничтожив свое «я».
Преклонение перед духовным промыслом важнее, чем выполнение многих практик.
Памятование Бога обладает большей проникающей силой, чем одновременный удар тысячи мечей.
Образ Бога оказывает такое влияние, что если тебе посчастливится увидеть Его, то ты двадцать четыре часа в сутки не будешь видеть никого, кроме Него.
Смейтесь мало, плачьте много, ешьте и спите очень мало.
Воистину несчастлив тот, кто покидает этот мир, не поговорив с Богом.
Путь к осознанию Бога — привилегия чистых и любящих сердец, так как общение с Богом в состоянии экстаза — это подлинная радость.
Всегда помните о Боге.
Когда кто-то произносит Имя Бога, его язык горит, словно в огне, и он не может еще раз повторить Имя. Если человеку удается сделать это, значит, он получил Его благословение.
Жгучая боль от разлуки так сильна, что, если она вырвется из сердец тех немногих счастливых людей, которые испытывают ее, весь мир сгорит в огне этой боли. В сердцах таких людей единственное желание — помнить Господа в воздаяние Ему должного, но находят они, что не в состоянии его исполнить.
Если твое сердце обращено к Богу, то весь мир не сможет причинить тебе зла, если станет твоим врагом.
 
Видеть Бога и одновременно свое «я» — значит, находиться в состоянии небытия (фана), а видеть одного Бога и ничего более, значит жить в вечности (бака).
Откажись от всех занятий, кроме повторения Имени Бога, и не думай ни о чем мирском, а только о Нем.
Даже если единожды за всю вашу жизнь вы вызвали раздражение у Всевышнего и причинили Ему боль, вам придется всю жизнь искать Его прощения. Если Он в своем милосердии простит вас, вы все-таки всегда будете чувствовать боль в вашем сердце из-за того, что вызвали неудовольствие Всевышнего и не следовали его заповедям.
В служении Богу лучше тот, кто слеп, глух и нем, то есть, кто не видит никого, кроме Всевышнего, слышит лишь Его и говорит только с Ним.
Есть много людей, которые мертвы, однако их видят среди живущих, в то время как другие люди лежат в могилах, но в действительности они живы.
Человек увидит Бога в вечности божественными очами.
У меня нет тела, языка и сердца, а есть только Бог, и Он — во мне.
Есть много тех, кто поклоняется и молится в этом мире, но очень немногие из них приносят плоды этого в мир следующий.
Обычные люди получают то, что предначертано им судьбой, а святой получает то, чего нет на скрижалях его судьбы.
На пути к Богу есть Бог и никого, кроме Бога.
Стойко переноси страдания и слезы в этом мире, чтобы смеяться в мире следующем.
Когда слуга Бога поселяется в небытие (нести), его облачают в одеяние божественного существования.
На высшем уровне духовности жаждущий Бога столь поглощен служением, что если бы ему были даны воды всех рек сотворенного мира, это не утолило бы жажды, напротив, она стала бы еще сильнее. Такой человек порывает все отношения с миром и никогда не гордится теми чудесами, которые непроизвольно совершаются им.
Для верующего любое место — мечеть, и каждый день — пятница.
До наступления смертного часа вы должны прилагать усилия, чтобы достигнуть трех вещей:
(а) Любя Бога, плачьте так сильно, чтобы из ваших глаз начали капать кровавые слезы.
(б) Бойтесь Бога, чтобы страх мог превратить вашу урину в кровь.
(в) Совершайте столько ночных бдений, чтобы перестать ощущать свою телесную сущность.
 С тех пор как я отказался от мира, я никогда не смотрю на него, а, поговорив с Богом, я больше не разговариваю ни с одним человеком.
Ищи общества только одного Бога и откажись от желания общения с живым существом, будь это сам Хидр. Разве ты настолько пресытился общением с Богом, что ищешь общества людей? Тебе следует отказаться от всякого иного общения и стремиться только к Нему.
Творение ограничено временем, а я — Господин времени.
Когда я дошел до состояния небытия, я увидел себя облаченным в Божественное Существование, но когда я радовался моему существованию (эго), пришло полное исчезновение.
Когда я преодолел свое эго, то обнаружил, что теперь я не смогу утонуть в воде и сгореть в огне. Потом я провел три месяца и четыре дня без пищи и выдержал все испытания.
Доброта — это атрибут Бога; мы не можем претендовать на нее.
О, искатель, если ты хочешь стать чудотворцем, начни поститься каждый третий день, а потом постись четырнадцать дней подряд, а после этого — сорок дней, потом — четыре месяца и наконец — целый год. После этого ты достигнешь состояния, в котором ты увидишь перед собой нечто. Это нечто будет держать во рту предмет, похожий на змею. Если ты отведаешь его, то больше никогда не будешь испытывать чувство голода.
Когда я начал голодать, предмет, напоминающий змею, появился передо мной, но я отказался отведать его, так как он встал на пути нисходящего на меня потока Божьей милости. Я молился Всевышнему, чтобы он даровал мне Свою милость прямо, без посредника. Бог ответил: «С этого момента ты будешь сыт без еды и станешь удовлетворять чувства голода и жажды, ничего не принимая внутрь». Так оно и стало происходить с тех пор. Я чувствую, что насыщаюсь тем, что находится у меня в желудке и чего я не вижу, но оно сладко, как мед, и пахнет мускусом. Никто не знает, где я беру еду.
Пока я искал помощи от кого-то, помимо Бога, мое богослужение никогда не было успешным. Когда же я отрекся от всего сотворенного и посвятил себя одному Богу, сосредоточившись только на Нем, я обнаружил, что все препятствия на моем духовном пути исчезали по Милости Божьей. Я пожал прекрасный урожай без каких-то усилий с моей стороны.
Познайте величие Его милости, перед которой грехи этого мира — не больше пылинок.
Я хочу, чтобы не было ни рая, ни ада и люди могли любить Бога ради Него самого.
Бесконечны и бесчисленны пути, ведущие к Господу. Можете мне поверить, что существует столько путей, сколько людей в мире. Каждый идет по намеченному пути в силу своих способностей. Я практически вступал на каждый путь и обнаружил, что тот или иной человек уже идет по нему. Не было пути, свободного от людей. Тогда я стал молиться Богу: «Покажи мне путь, по которому никто не осмеливается идти и где не будет никого, кроме Тебя и меня. Бог указал мне Путь страдания души (гам ва андох). Это означает, что тот, кто хочет идти по Пути Любви к Господу, не должен бояться боли и опасности, которые могут подстерегать его там. Нужно с охотою следовать заповедям Всевышнего и благодарить Его за неисчерпаемую щедрость. Человек должен всегда благодарить Его.
Тот является храбрецом в глазах Бога, кто считается трусом в мире. А того, кому мир поклоняется как герою, Он считает трусом.
То, что я говорю тебе, это прямое послание от Бога; оно слишком чистое, и мир не может притязать на него.
Все духовные высоты, достигнутые мною, были прямым результатом жизни в одиночестве и безмолвии.
Глас Божий сказал: «Абул Хасан, слушайся Моих повелений, ибо я — жизнь, которая не знает смерти. Если ты будешь подчиняться Мне, я дам тебе вечность. Прекрати приближаться к вещам, которых я запретил тебе касаться».
 
Бог в своей милости даровал мне более высокое состояние духовности, чем Байазиду. Байазид сказал: «Я не веду оседлый образ жизни и не являюсь паломником». Это более низкий уровень, чем тот, на котором нахожусь я, а именно: я все время пребываю в состоянии осознания Единства (Бога) и совершаю паломничество к Богу. С тех пор как Всевышний уничтожил мое эго, мне уже не страшен ад, и рай больше не соблазняет меня. Данное мне Богом состояние таково, что если бы обитатели ада и рая все вместе испытали его, они бы прекратили свое существование (фана).
Некоторые ищут удобств в аскетизме, другие — в паломничестве, а третьи — в богослужении. Сделай так, чтобы я не искал удовольствий ни в чем, а только в Тебе».
 
Я не хочу быть учителем кому бы то ни было. Я хочу постоянно чувствовать и говорить: "Мне достаточно одного лишь Бога".
Его спросили: «Ты боишься смерти?» Абул Хасан ответил: «Мертвый не боится ее».
Его спросили:
 
— Что такое послушание (банджи)?
— Прожить жизнь, не исполнив свои желания (намуради).
— Что мы должны делать, чтобы достичь осознания?
— Считайте, что ваша жизнь длится не дольше вдоха, который вы сейчас делаете. Осознание приходит после явления вам Образа Бога.
 Последние сорок лет мое «я» мечтает выпить что-нибудь холодное, но я отказываю ему в этом.
Суфий – это день, не нуждающийся в солнце, 
Это ночь, не нуждающаяся в луне или звезде, 
Это не-бытие, которое не нуждается в бытии.
 Я полагаю, что из всех вещей лишь три не имеют предела: лживость нафса, духовные уровни Пророка и постижение Бога.
Стремись к стяжанию Божьей благодати. Она превыше ужасов Ада и наслаждений Рая.
Всякое сердце, содержащее что-либо, кроме Бога, даже если это одно лишь богослужение, мертвое сердце.

mail: admin@touching.ru © 2007 Новезенцева С.В.